Положение об отделении социально-консультативной помощи
Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснооктябрьского муниципального округа»
(в ред. приказа ГБУ «ЦСОГПВИИ Краснооктябрьского района»
от 30.12.2016 года № 184)
1. Общие положения
1.1. Отделение социально-консультативной помощи (далее – ОСКП) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснооктябрьского района» (далее Центр).
1.2. Положение об ОСКП Центра (далее – Положение) регламентирует порядок функционирования и разработано на основании:
- Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,
- Закона Нижегородской области от 05.11.2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»,
- Постановления Правительства Нижегородской области от 25.08.2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»,
- Постановления Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 года № 110 «О перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области,
- ГОСТ Р 53058-2013 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста,
- ГОСТ Р 53059-2014 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам,
- ГОСТ Р 52143-2013 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг,
- ГОСТ Р 52884-2007 Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам,
- Устава Центра,
- Постановления Правительства Нижегородской области от 24.12.2015 года № 864 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидов»,
- Постановления Правительства Нижегородской области от 30.03.2016 года № 176 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания» (в ред. приказа ГБУ «ЦСОГПВИИ Краснооктябрьского района» от 30.12.2016 года № 184).
1.3. Изменения и дополнения в Положение об ОСКП вносятся приказом директора Центра.
1.4. ОСКП осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Центра, учреждениями здравоохранения, культуры, образования, социальной защиты, правоохранительными органами, религиозными и общественными организациями и т.д.
2. Задачи и направления деятельности отделения социально-консультативной помощи
2.1. ОСКП создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
2.2. ОСКП осуществляет:
а) консультирование по вопросам организации и предоставления социальных услуг;
б) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг, в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
в) оказание психологической помощи, в том числе экстренной по "телефону доверия".
2.3. Право на социальное обслуживание в ОССО имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Нижегородской области, беженцы, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с Порядком признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденным приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 года № 493 и другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с Законом Нижегородской области от 05.11.2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»
(в ред. приказа ГБУ «ЦСОГПВИИ Краснооктябрьского района» от 30.12.2016 года № 184).
2.4. Право на внеочередное предоставление социальных услуг в ОСКП имеют:
а) ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
б) члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
в) инвалиды первой группы (имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени);
г) одинокие граждане в возрасте старше 80 лет.
2.5. Право на первоочередное предоставление социальных услуг в ОСКП имеют:
а) инвалиды и ветераны боевых действий;
б) члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий.
3. Порядок и условия предоставляемых усуг отделением социально-консультативной помощи
3.1. Социальное обслуживание граждан в ОСКП осуществляется на разовой основе.
3.2. ОСКП организуется первичный прием граждан, при обращении гражданин представляет документ, удостоверяющий личность.
3.3. При обращении по телефону обращение гражданина в ОСКП может быть анонимным.
3.4. Заявление гражданина регистрируется в Журнале обращений граждан.
3.5. Заведующий отделением ОСКП организует обследование материально-бытовых условий проживания заявителя, в целях выявления имеющихся у заявителя потребностей в социальных услугах.
3.6. По результатам обследования составляется акт, при этом запрашиваются необходимые документы, на основании которых в акте дается заключение о нуждаемости заявителя, о видах, формах обслуживания и размерах необходимой помощи и направления гражданина в соответствующие подразделения Центра.
3.7. Специалисты ОСКП создают банк данных о гражданах, обратившихся в ОСКП за помощью.
3.8. Специалисты ОСКП осуществляют обмен необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями для оказания необходимой помощи заявителю.
3.9. Социальные услуги предоставляются в ОСКП всем категориям граждан бесплатно.
4. Организация деятельности отделения социально-консультативной помощи
4.1. Отделение ОСКП возглавляет заведующий отделением, имеющий высшее профильное образование, назначаемый директором Центра. Заведующий ОСКП подчиняется директору Центра и его заместителю.
4.2. Обслуживание граждан осуществляется заведующим, психологом, юристом и специалистом по социальной работе.
4.3. Специалистами ОСКП осуществляется предоставление социальных услуг в соответствии с перечнем, утвержденным Законом Нижегородской области от 05.11.2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
4.4. Специалистами ОСКП осуществляется прием, сбор и оформление документов (формирование личного дела гражданина) по заявлениям и обращениям граждан (или их законных представителей), формируется банк данных о гражданах, обратившихся в ОСКП.
4.5. Специалистами ОСКП осуществляется учет социальных услуг в АИС «Регистр получателей социальных услуг».
4.6. Заведующий осуществляет контроль за оформлением и ведением документации ОСКП, предоставляет отчетность по отделению.
4.7. Заведующий отделением ОСКП свою деятельность осуществляет в соответствии с настоящим положением, должностными обязанностями и нормативно-правовыми актами в сфере социальной защиты населения.
4.8. ОСКП организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической, юридической помощи гражданам, обслуживаемым в структурных подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.
4.9. В ОСКП организована работа Пункта проката реабилитационных средств, расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста. Пункт проката реабилитационных средств не является самостоятельным структурным подразделением Центра, деятельность осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым директором Центра.
4.10. В ОСКП организована работа телефонной справочной службы «Единый социальный телефон».
4.11. ОСКП оказывает содействие в работе мобильной бригады для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста и другим категориям граждан.
4.12. ОСКП оказывает содействие в работе Служба социального сопровождения для предоставления социальных услуг, предполагающих содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающихся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь.
4.13. Работники Центра не имеют права разглашать информацию личного характера, ставшую известной им при оказании социальных услуг, и несут ответственность за несоблюдение конфиденциальности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. При получении социальных услуг получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщике социальных услуг;
3) отказ от предоставления социальных услуг;
4) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
6) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг.
(в ред. приказа ГБУ «ЦСОГПВИИ Краснооктябрьского района» от 30.12.2016 года № 184).
4.15. Получатель социальных услуг обязан:
1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
(в ред. приказа ГБУ «ЦСОГПВИИ Краснооктябрьского района» от 30.12.2016 года № 184).
4.16. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в ОСКП, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность;
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами;
4) укомплектованность штата специалистами и их квалификация;
5) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура);
6) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг.
(в ред. приказа ГБУ «ЦСОГПВИИ Краснооктябрьского района» от 30.12.2016 года № 184).
4.17. Заведующий отделением несет ответственность за организацию качественного оказания услуг структурным подразделением и работниками, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
(в ред. приказа ГБУ «ЦСОГПВИИ Краснооктябрьского района» от 30.12.2016 года № 184).
4.18. Сотрудники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг.
(в ред. приказа ГБУ «ЦСОГПВИИ Краснооктябрьского района» от 30.12.2016 года № 184).