Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания 
ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинского района г. Нижнего Новгорода»

1. Общие положения.

1.1 Отделение социально-консультативного обслуживания (далее - Консультативное отделение) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинского района г. Нижнего Новгорода» (далее - Центр).

1.2 В своей деятельности Консультативное отделение руководствуется:

Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Указами президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;

Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (с изменениями на 22 августа 2004г.)

Законом Нижегородской области от 5 мая 2005 г. №40-3 «О государственном социальном обслуживании населения» (с изменениями на 29 декабря 2005 г.;

приказами министерства социальной политики Нижегородской области, приказами и уставом Центра, настоящим положением.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 08 августа 2006 г. № 252 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области;

Положением о службе «Единый социальный телефон», являющимся составной частью Положения об отделении социально-консультативного обслуживания.

2. Задачи консультативного отделения.

2.1 Консультативное отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

2.2 Консультативное отделение осуществляет:

а) консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;

б) содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;

в) оказание квалифицированной информационно-консультативной помощи гражданам, обратившихся по телефону «Единый социальный телефон» по вопросам предоставления мер социальной поддержки населения, социального обслуживания, государственной социальной помощи;

г) оказание психологической помощи.

д) изучение эффективности деятельности структурных подразделений Центра и внесение предложений по повышению ее качества;

е) информационно-аналитическую работу;

ё) участие в разработке и распространение методических и информационных материалов по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

ж) содействие по внедрению новых видов, форм и технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

з) участие в проведении социально-значимых мероприятий.

и) сбор документов и оформление граждан в дом-интернат, палаты сестринского ухода, больницы.

к) предоставление государственной услуги гражданам по вопросам оформления документов на стационарное социальное обслуживание.

3. Категории граждан, обслуживаемые в Консультативном отделении.

К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в Консультативном отделении, относятся:

  • граждане пожилого возраста и инвалиды;
  • лица, признанные в установленном порядке:
  • жертвами насилия;
  • вынужденными переселенцами;
  • пострадавшими от межэтнических конфликтов;
  • пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
  • одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
  • многодетные семьи;
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
  • семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
  • другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с Законом Нижегородской области от 5 мая 2005 года № 40-3 «О государственном социальном обслуживании населения».

4. Порядок предоставления гражданам услуг.

4.1 Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе.

4.2 При обращении граждане предоставляют документ, удостоверяющий их личность.

4.3 При невозможности по различным причинам предоставления документа, удостоверяющего личность гражданина, или не желании предоставления документа, либо при обращении по телефону, обращение гражданина в Консультативное отделение может быть анонимным.

4.4 Социальные услуги предоставляются в Консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.

5. Организация работы Консультативного отделения.

5.1 Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый и отстраняемый от должности приказом директора Центра.

5.2 Сотрудники отделения осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором Центра.

5.3 Сотрудники отделения в своей работе подчиняются заведующему отделением, заместителю директора Центра, курирующему данное направление работы и директору Центра.

5.4 В Консультативном отделении организуется приемная граждан для:

  • первичного приема граждан;
  • выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
  • направления граждан в соответствующие подразделения Центра и другие структурные подразделения органов социальной защиты;
  • осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

5.5 В рамках деятельности Консультативного отделения организована телефонная справочная служба «Единый социальный телефон» с целью повышения информированности о формах и видах социального обслуживания и мерах социальной поддержки, предоставляемых в районе.

5.6. В Консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст