Положение об отделении социально-консультативной помощи (далее - Консультативное отделение) Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Большеболдинского района»
1.Общие положения.
- Консультативное отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
- Консультативное отделение является самостоятельным структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания Большеболдинского района» (далее - Центр), создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Центра.
- Консультативное отделение подчиняется директору Центра.
- В штатный состав консультативного отделения входят заведующий отделением, психолог, юрисконсульт.
- Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Центра.
- Консультативное отделение в своей деятельности руководствуется:
- Действующим законодательством РФ;
- Федеральными и областными законами;
- Постановлениями Правительства Нижегородской области;
- Кодексом этики и служебного поведения работников Центра;
- Уставом Центра;
- настоящим Положением;
- другими нормативными актами.
- В структуру и штатную численность консультативного отделения входит юрисконсульт и психолог, которые утверждает директор Центра.
- Задачи.
- Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг.
- Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.
- Оказание психологической помощи, в том числе экстренной по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон».
- Подбор кандидатур на обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов.
- Направление граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения.
- Функции.
- Проведение разъяснительно-правовой работы по вопросам прав, льгот и услуг гражданам Большеболдинского района, имеющим право на социальное обслуживание.
- Разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения.
- Организация методической помощи работникам Центра.
- Консультирование граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки социального обслуживания и государственной социальной помощи по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон».
- Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности Центра, а также по актуальным социальным, психологическим, юридическим проблемам.
- Организация и проведение технической учебы.
- Работа с письмами, заявлениями и жалобами граждан.
- Участие в проведении социально-значимых мероприятиях.
- Организация и проведение занятий по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов.
- Осуществление деятельности службы «Пункт проката ТСР».
- Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (оформление договора и квитанции, ведение журнала, обучение, выдача – приемка).
- Содействие в предоставлении дополнительных платных услуг, предоставляемых Центром.
- Консультирование, прием документов, формирование личных дел для помещения в стационарные социальные учреждения.
- Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.
- Содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством.
- Информирование и консультирование по вопросам социально – средовой реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) в соответствии с ИПРА инвалида (ребенка-инвалида).
- Социально – психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, в том числе в рамках мероприятий социально – психологической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка–инвалида) в соответствии с ИПРА инвалида (ребенка–инвалида).
- Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
- Категории граждан, обслуживаемые в консультативном отделении.
К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в консультативном отделении, относятся:
- граждане пожилого возраста;
- инвалиды;
- лица, признанные в установленном порядке:
- жертвами насилия;
- вынужденными переселенцами;
- пострадавшими от межэтнических конфликтов;
- пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
- одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ним уход;
- многодетные семьи;
- малообеспеченные семьи;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
- безнадзорные дети;
- другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с ФЗ от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
- Порядок предоставления гражданам услуг.
- Социальное обслуживание граждан в консультативном отделении осуществляется на разовой основе.
- При обращении в консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность.
- При обращении по телефону, обращение гражданина в консультативное отделение может быть анонимным.
- Все обращения граждан регистрируются в журнале регистрации обращений граждан и учета оказанных социальных услуг.
- Порядок оплаты услуг.
6.1 .Социальные услуги предоставляются в консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.
- Организация работы.
В консультативном отделении организуется приемная граждан для:
- первичного приема граждан в центре;
- выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
- направления граждан в соответствующие подразделения центра;
- осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.
В консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.
- Права и обязанности.
- Консультировать и информировать все категории граждан, обслуживаемых в консультативном отделении.
- Принимать активное участие в планировании и проведении мероприятий в Центре с обслуживаемыми категориями.
- Вести отчетную документацию.
- Запрашивать информацию, необходимую для работы в пределах своих должностных обязанностей.
- Вносить предложения директору Центра по вопросам эффективности и совершенствования работы.
- Участвовать в обсуждении вопросов и выдвижении идей подготовки проектов, документов, касающихся работы Центра.
- Повышать профессиональную квалификацию сотрудников консультативного отделения.
- Взаимоотношения.
- Консультативное отделение работает в тесном контакте с другими структурными подразделениями Центра по вопросам предоставления и получения информации.
- Консультативное отделение в делах совершенствования социального обслуживания населения Большеболдинского района развивает партнерские связи и сотрудничает с государственными учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными организациями.
- Ответственность.
- Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на консультативное отделение задач и функций несет заведующий отделением.
- За качество предоставляемых социальных услуг обслуживаемым гражданам.
- За несвоевременное рассмотрение документов, связанных с предоставлением социальных услуг или не мотивированном отказе в предоставлении социальных услуг.
- Степень ответственности других работников консультативного отделения устанавливается должностными инструкциями.